99ea0f1a

Проверка оценки


На этой стадии полученные результаты сопоставляются с поставленными задачами, что позволяет принять или отвергнуть выбранную стратегию оптимизации ТСО. В оптимизацию включены следующие элементы модели стоимости владения:

  • аппаратное и программное обеспечение — обеспечение рабочих станций и серверов, маршрутизаторы и мосты (включая стоимость модернизации);
  • поддержка — сопровождение, устранение неисправностей, справочное бюро, администрирование и обучение;
  • разработка — создание кода и информационного наполнения;
  • управление — сетями, системами и данными;
  • затраты на конечных пользователей — централизованное обучение конечных пользователей, поддержка коллег и просто эксперименты с компьютером;
  • нерабочее время/другое — запланированные и вынужденные перерывы в работе, создание программного обеспечения и тестирование;
  • телекоммуникационные затраты — выделенные линии и другие расходы на средства связи.
  • 13.7 Составляющие элементы модели стоимости владения

    Большую часть средств организации тратят не на приобретение оборудования или программного обеспечения, а на разработку и поддержку информационно-технологической инфраструктуры. Их оптимизация требует наилучшего использования технологий, квалифицированного и опытного персонала.

    Например, часто компании не полностью применяют возможности системных политик, сценариев регистрации и профилей пользователя. Чтобы получить максимальную отдачу, необходимо обучить персонал. Желательно также хорошенько продумать процедуры управления активами, стандартизовать рабочую среду и обеспечить обучение пользователей.

    Стратегия оптимизации стоимости владения включает оценку и повышение эффективности персонала, процессов и технологии предприятия. Процессы в рамках инфраструктуры информационных технологий (сетевые операции, управление данными и сетями, администрирование и поддержка пользователей) должны быть настолько эффективными, насколько это возможно. С другой стороны, необходимо стремиться к максимальной самодостаточности конечных пользователей — чем меньше им придется обращаться за поддержкой к персоналу информационных подразделений, тем эффективнее они будут работать.



    Содержание раздела